воскресенье, 8 июля 2012 г.

06.07.2012 пятница. последний день.

В пятницу для некоторых делегатов завершался сезон лагеря. Всего у нас 4 заезда (с перерывам в неделю после 3х). Первые 1,5 я пропустила. Самое интересное, что многие ребята решили остаться после первого сезона, поэтому так получается, что каждую неделю у нас часть новых и часть старых ребят. :)


Чтобы быть на месте лагеря в 9, нам с Детт необходимо выйти в 8:15. Очень удобно, что от её дома близко всё - и станция метро и автобусная остановка, и супермаркет. Мы вышли во время, и по дороге как и прошлый раз перехватили по булочке в местной забегаловке. Меня очень удивило тут, что порции в еде у венгров всегда уж очень большие. Это же касается и выпечки: обычный привычный мне снек с маком тут больше раза в 4, и так и все остальные булочки. Но в тоже время они тут очень вкусные. :) Да, мне постоянно говорили, что выпечка в Европе хорошо и наконец-то я в этом убедилась. Так с булкой, бутылкой воды и двумя сумками на перевес (одна для ноута, другая - для прочего) заваливаюсь в вагон метро. К счастью, станция у нас предпоследняя и почти всегда получается найти сидячее место. 


Приезжаю в лагерь и всё как обычно: музыка, толпа людей, затем сессии, в перерывах танцы и прочие развлекаловки. Пришло время обеда, но есть не хотелось. К тому же у меня ещё оставалось половина булки и ребята возвращающиеся из зоны кушания все в один голос говорили, что еда на этот раз просто отвратительная (сама я так и не попробовала, но похоже это было что-то типа гороховой каши, так что вполне может быть). В общем в обеденный перерыв мы с Джоном, Иоанной и Эми сгоняли до ближайшего супермаркета и каждый взял, что по душе.


После обеда ожидалась моя сессия, но я не смогла подключить проектор в ноуту и все, кто ни пытался, не могли мне помочь (из русского интерфейса). Позже я поняла, что при моём поиске нужной опции мне тогда не хватило лишь одного шага. Но на данный момент мне всё же пришлось всех пропустить. Мне предлагали скинуть презентацию по почте на другой ноут или через дропбокс. В общем много чего предлагали, но я собралась и справилась самостоятельно.  
Пришло время моей первой презентации. Куча заинтересованных глаз смотрели на меня и ждали от меня чего-то действительно интересного.
Подготовить по настоящему удачную сессию на самом деле не так то и просто. Так, например, Иоанна в свою презентацию хотела добавить побольше информации, чтобы покрыть больше вопросов у слушателей, но обилие текста только сделало её презентацию скучнее. Николас же, которого мне поставили в пример из-за того, что он добавил много забавной анимации, говорил быстро и сложно. По сути он всегда так говорит, он не специально :) Но Детт мне рассказывала, что его презентация была совершенно не понятна и казалось, что тянулась вечно.

Я же решила пойти простым путем. По скольку мой английский далек от идеального и к тому же первой своей презентацией надо было показать себя максимально эффектным образом, я начала сессию с небольшого компетишна и затем включила в неё 5 небольших ярких, громких, красочных видюх о России. :) Все были воодушевлены, даже некоторые стажеры повылазили из вожатной комнаты (вот не интересуются они нашими рассказами, а потом задают массу одинаковых вопросов :) в частности о погоде)


совместное фото на память по завершении лагеря,
я  в жёлтом, а справа от меня в белом сарафане - Бернадетт :)
Лагерь завершали по традиции штукой, которой называется "sugar cubes". Это одна из традиций AIESEC, и у нас она так же присутствует на всех конференциях. На самом деле такая штука в том или виде есть в каждом лагере - это пожелалки, маленькие кусочки "сахара",т.е. листок с приятными словами напоследок. Слава на фото видно прилепленные к стене конверты, на каждом из них прописано имя, и нужно просто подойти и положить свою "шугу" тому, кому ты хочешь. 
Знаете, я думала, у меня не будет ничего. Ведь я приехала в середине лагере, рассказала лишь одну презентацию и почти не общалась с ребятами, у меня даже нет своей хоум-группы. Но когда все разобрали конверты, я увидела у себя целую горсть приятных записок. :) Это безумно воодушевляет! Чувствуешь, что люди проявляют интерес, что они открыты. Отдача от того, что делаешь - это всегда приятна. Особенно, когда ради этого был проделан такой длинный путь. Одни писали, что им понравилась презентация, другие - даже написали, что у них поменялось мнение о России в лучшую сторону (все мы знаем, что есть масса таких, для кого Россия вызывает чуть лучше, чем брезгливое отношение), один мальчик написал, что теперь хочет приехать в Россию в 2018 на чемпионат по футболу (тут, кстати, все мальчишки его вообще обожают и даже интересовались у меня, как Россия отреагировала на своё поражение Оо). Кстати, была и очень удивительная запись: один мальчик из русской семьи (но сам не говорит по-русски), и он рассказал своей маме обо мне, теперь их семья ждём меня в гости. :) и приписал в записке подойти к нему за подробностями. Очень замечательный мальчик, кстати. Когда стажеры голосовали за того, кто выйграет сертификат на free english test (по сути лучший делегат лагеря), все в один голос проголосовали за него. К слову, он же выйграл и мой конкурс о России. В общем большой молодец, очень активный. :) 


После лагеря мы пошли обсуждать "итоги лагеря", поэтому Детт поехала домой, и я должна была добираться с Тимо (мембер из AIESEC, участник нашего проекта, очень мне помогает). По сути мы совершенно не обсуждали лагерь. :) Хотя нет, немного поразбирали адженду на следующую неделю. По сути же большая часть наших разговоров была о предстоящей поездке на озеро Болотон на выходных.


Комментариев нет:

Отправить комментарий